Система "Мир Авторизационно-клиринговый Симулятор" для Национальной системы платежных карт

Перед подключением к платежной системе «Мир» каждый банк проверяет свою готовность к работе по протоколу системы: он тестирует свое процессинговое ПО на формирование и обработку необходимого объема платежного трафика в соответствии с требованиями протокола платежной системы.

После успешного подключения Платежная Система предоставляет банкам-участникам возможность тестировать собственное программное обеспечение для подтверждения готовности к поддержке обновлений, предусмотренных новым релизом ПС «Мир».

Команда экспертов Лиги цифровой экономики и Национальной системы платежных карт (НСПК) спроектировала и разработала систему МАКС — «Мир Авторизационно-клиринговый Симулятор», которая автоматизирует процессы данного тестирования.

Цель проекта:

Предоставить банкам удобный и понятный интерфейс для тестирования готовности процессингового ПО к работе в платежной системе «Мир».

Результаты проекта:

За 1,5 года работы к системе подключились 80 банков-участников платежной системы «Мир», 5 из них — иностранные. Подключение зарубежных банков — результат международной стратегии развития системы, в контексте которой необходима поддержка иностранных языков и доступность интерфейса тестирования из любой точки мира. Новый язык в систему можно добавить через изменение простых настроек.

Особенности проекта:

Команда проекта спроектировала и реализовала решение, которое поддерживает изменения платежной системы без глобальных доработок в каждом релизе. Кроме того, симулятор позволяет банкам-участникам самостоятельно использовать интерфейс без привлечения специалистов платежной системы. МАКС предусматривает гибкую настройку большинства объектов, благодаря чему банки могут создавать собственные сценарии тестирования для реализации внутренних бизнес-проектов.

Первоначально симулятор позволял тестировать только авторизационное взаимодействие с платежной системой, но впоследствии команда разработала отдельный модуль для клирингового взаимодействия. Эксперты связали две эти активности в одном решении и максимально приблизили работу симулятора к реальной нагрузке. Примечательно, что «Мир» стала первой платежной системой, которая получила решение с подобной функциональностью: другие международные системы её не поддерживают.

Команда использовала фреймворк разработки SCRUM при реализации проекта: гибкий подход позволил запустить решение всего за 8 месяцев.