Единая фронтальная система в Сбербанке: бизнес-анализ и описание процессов

Новая платформа позволит банку предлагать конкретному человеку те услуги, которые могут быть интересны именно ему, упрощая доступ к каждой услуге. Кроме того, реализация платформы упростит работу клиентских менеджеров Сбербанка, предоставляя им, в том числе удаленно, актуальную информацию о клиенте и продуктах.

Пройдя этап ИТ-централизации, Сбербанк принял решение кардинально изменить свою ИТ-инфраструктуру. Новая платформа позволит банку предлагать конкретному человеку те услуги, которые могут быть интересны именно ему,упрощая доступ к каждой услуге. Кроме того, реализация платформы упростит работу клиентских менеджеров Сбербанка, предоставляя им, в том числе удаленно, актуальную информацию о клиенте и продуктах.

Вместе с двумя другими программами – платформой развития бизнеса и фабрикой данных – ЕФС составит 90% архитектуры всего банка. Ей будут пользоваться и сотрудники банка, и клиенты, и партнеры, система будет управлять банкоматами и определять тот интерфейс, который увидит каждый конкретный пользователь.

Цель проекта:

максимально автоматизировать бизнес-процессы Сбербанка для обеспечения простоты и увеличения скорости обслуживания клиента.

Результаты проекта:

Благодаря результатам бизнес-анализа, который провела наша команда, мы стали подрядчиком и на этапе внедрения, который продлится до 2018 года. Был проведен подробный бизнес-анализ по направлениям: брокеридж, карты физических лиц, телемаркетинг, рабочие места различных сотрудников, кассовые операции юридических лиц и другие.

Проект в цифрах:

6 месяцев работы, 8 аналитиков, 10 проектов, 374 user-story, переданных в разработку, более 10 инновационных решений, предложенных к реализации.